СЛИ
Кстати. Стоило снова вернуться к написанию планов-конспектов уроков, тут же вернулись старые сны - про школу и меня в роли учителя/студента-практиканта. К счастью, эти сны не носят характер кошмарных... в них я, как правило, вполне довольна отводимой мне ролью и нормально, даже успешно лажу с детьми. В принципе, фейлов в своей преподавательской практике я и не припомню, так что комплексовать мне по этому поводу вроде как и незачем. Просто немного нервно напрягаешься, ведя уроки - все-таки висящая над тобой ответственность давит на нервы.
Одновременно и боюсь поступить на магистра, и хочется. Хочется, потому что - а) халявная стипендия; б) можно даже не работать особо и плевать в потолок следующие полтора-два года. Боюсь, потому что - а) писать диплом; б) МОАР школьной практики (я просто не хочу снова работать с той же учительницей, которая была у меня во время последней практики); в) уйдет половина группы, а без них косить и забивать как-то... в общем, будет явно грустнее и больше нужно будет учиться; г) работа учителем. Хочется уже работать, нарабатывать стаж, и, блин, приносить пользу обществу - хотя бы года два. Что-то типа - отмучиться поскорее и не вспоминать больше об этой глупой идее.
Одновременно и боюсь поступить на магистра, и хочется. Хочется, потому что - а) халявная стипендия; б) можно даже не работать особо и плевать в потолок следующие полтора-два года. Боюсь, потому что - а) писать диплом; б) МОАР школьной практики (я просто не хочу снова работать с той же учительницей, которая была у меня во время последней практики); в) уйдет половина группы, а без них косить и забивать как-то... в общем, будет явно грустнее и больше нужно будет учиться; г) работа учителем. Хочется уже работать, нарабатывать стаж, и, блин, приносить пользу обществу - хотя бы года два. Что-то типа - отмучиться поскорее и не вспоминать больше об этой глупой идее.
Старшеклассник уже нахватался других авторитетов - возможно, не самых лучших, и уж точно мало напоминающих учителя. Тут надо прилагать куда больше усилий, чтобы завоевать его доверие. Работа с подростками в этом плане - ад кромешный, их вечно кидает куда-то, мировоззрение только-только устаканивается... тяжело, в общем. Плюс некоторые могут решить - да мне ваш предмет нафик не нужен! Да я эту вашу алгебру/физику/биологию в гробу видел! Попробуй такого чему-то научить.
Студенты - ну, такоэ... по-моему, в каждом вузе была какая-нибудь политология или философия, "которая нашей специальности нафик не нужна!", то есть фейлы, хоть и редки, но все еще возможны.
Взрослые - это уже другая категория, да (: как правило, если взрослый человек идет чему-то учиться, он уже точно знает, что это ему нужно, а значит, будет прилагать максимальные усилия, чтобы это выучить. Но и тут возможны фейлы - когда человек идет на какие-нибудь курсы показать, как он в этой области крут и как все остальные ничего не шарят. Особенно возрастом любят давить, возраст => богатый жизненный опыт, не то что у вас, молодого преподавателя...
Вывод - везде и всюду подстерегают свои фейлы, и еще непонятно, что же хуже.
А что касается взрослых, то преподавала я как-то пилотам и диспечерам. Самому старшему было 52 - все учились как миленькие. Видела бы ты их глаза на экзамене
Приходи к нам английский преподавать ^^ Вместе веселее ^^
Ну и меня вряд ли пустят преподавать у взрослых - разве что наработаю солидный опыт (:
Джейн Майер, приду, приду... на твое место ((: ты ж вроде увольняться собиралась? ((:
На магистра поступай! Правильно! Звучит куда солиднее бакалавра (:
но у нас куча вакантных мест!)))
На магистра поступай! Правильно! Звучит куда солиднее бакалавра (:
а что говорила мне? "да нафига бакалавр", "да кому он нужен" ><